ИП Приходько В.А.

Девиз: "Интеллектуальное присутствие"

Сопровождение бухгалтерии в бюджетной организации

Несмотря на кажущуюся простоту учета в бюджетной организации остановимся на некоторых аспектах, делающих учет в бюджетной сфере многомерным, а значит не таким уж и тривиальным. Рассмотрим структуру единого плана счетов.

1) КБК (Код бюджетной классификации) включается в номер счета бюджетного учета (разряды 1-17), отражаемый в первичных документах и регистрах учета. В зависимости от вида операции используют КБК: расходов, доходов, КИФ, КИФвн.

2) Восемнадцатый разряд счета отвечает за код вида деятельности (1-бюджет, 2-внебюджет, 3-целевые средства)

3) Синтетический разрез проводки включается в 19-23 разряды счета бюджетного учета.

4) КОСГУ(ОГС) позволяет организовать постатейный учет не только расходов (по ЭКР, как составной части КОСГУ), но и доходов, а также источников финансирования. КОСГУ включается в счет бюджетного учета (разряды 24-26). Форма 0503121(Отчет о финансовых результатах) строится в разрезе этого показателя.

Отнесение расхода к той или иной статье - не всегда простая задача. Помимо изучения соответствующей инструкции, бухгалтеру зачастую требуются консультации с техническими специалистами, так как расходы на приобретение одного и того же предмета, в зависимости от цели его приобретения, могут быть отнесены к разным статьям, например: как к 310, так и к 340 статье.

Таким образом, в общем случае любая бюджетная проводка состоит из 26-ти знаков в счете дебета, 26-ти знаков кредита, признака валюты, суммы, валютной суммы, количества. Современные системы учета позволяют отслеживать еще и аналитику обеих сторон проводки с заданной детализацией (например, материал - место хранения для субсчетов 105). Впрочем в 52-ух знаках одной проводки зачастую присутствует избыточность и прослеживаются строгие зависимости. Как один из примеров зависимости можно привести проводку:

дебетКБК_240101223 - кредитКБК_230206730 500 руб (водоканалу за водоотведение)

Здесь КОСГУ дебета 223 жестко связано с синтетической частью кредита счета - 30206, а КОСГУ кредита может быть только 730. В этом же примере прослеживаем избыточность - 18-й разряд дебета и кредита совпадает (2-внебюджет).

Большинство зависимостей и основные особенности бюджетного учета превосходно структурированы в одной из самых продвинутых конфигураций семейства программ "1С-Преприятие 8.2/7.7" - "Бухгалтерия государственного учреждения/ Бухгалтерия для бюджетных учреждений". При правильной настройке и эксплуатации системы пользователю не удастся создать проводку, выбивающуюся из общей схемы учета и нарушающую зависимости в совокупности 52-ух знаков.

Закупки и 94-ФЗ

Нами расширены возможности стандартной конфигурации 1С-Преприятие 7.7 "Бухгалтерия для бюджетных учреждений" для детализации информации о закупках. Это помогает планировать и осуществлять закупки в рамках требований 94-ФЗ и других подведомственных положений. В частности, любой договор в системе можно продетализировать согласно номенклатуре продукции для государственных и муниципальных нужд (номенклатурный перечень Минэкономразвития). Вывод данных осуществляется отчетом РЕЕСТР ЗАКУПОК в нескольких разрезах:

Реестр закупок

Закуп медикаментов учреждениями здравохранения и передача данных в ТФОМС

Учреждения здравохранения обязаны передавать в территориальный ФОМС информацию о закупках медикаментов и прочих вспомогательных средств в специальном формате ТФОМС-Аптека. Спецпроцедура, разработанная компанией "АНПАС", использует информацию о детализации договора закупки и позволяет производить импорт в спецформат ТФОМС-Аптека.

Выгрузка в ТФОМС